Tuesday, March 10, 2015

10 Марта

Привет! Сегодня 10 марта, то есть такой день, в который вроде бы ничего и не произошло, но в то же время, столько всего случилось! Например, сегодня неделя со дня, когда мы с Виктором переехали обратно в Орландо, который во Флориде. И сегодня один год и неделя со дня, когда я начала работать в магазине художественных принадлежностей в Лос-Анджелесе, работая в котором я поняла, что пора более профессионально подходить к собственной работе, а не отвлекаться на зарабатывание грошей, улучшая чужой бизнес. Еще, сегодня день, когда мы купили и поставили кровать в новом месте, а это, согласитесь, большое достижение, наша первая мебель! И наконец, что самое главное, сегодня один год со дня гибели моего двоюродного братишки! Я не могу особо говорить об этом, потому что сразу начинаю плакать, но не могу не писать.
Я как бы ждала этот день весь год. Ждала, потому что ожидала, что сегодня будут какие-то перемены, будет что-то, что либо отпустит, либо как-то прояснит что-то в моей жизни и жизни моей семьи после года горя, отчаяния и душевной боли. День, произошедший год назад, я могу с легкостью назвать худшим днем в моей жизни. Ничего более ошеломляющего и ужасного я никогда не испытывала. Мы давно не общались с Ванечкой, но благодаря моей тете Тане мы поговорили несколько минут по телефону с ним в канун нового 2014 года, за несколько месяцев до его смерти. Хотя бы так! Хотя бы я знаю, как он звучал, когда еще жил. Мы провели с Ваней несколько прекрасных лет в моем детстве и когда я была подростком. С ним у меня связаны самые светлые воспоминания, все, что радовало меня, связано с ним!
Помню как он учил меня нырять в дамбе (так мы назвали маленькое местечко где купались в Быково, когда они с семьей жили там). Помню, как мы ходили вместе с моим братом и Ваней играть в теннис, но у меня это плохо получалось, а пацаны заставляли меня бегать и подбирать мячики для них! Помню, как я изводила их, но мы всегда были вместе, и как, уже имея собственные семьи, мы радовались друг за друга, несмотря на то, что жили так далеко друг от друга.
Я очень благодарна Ване и его родителям, моим дяде и тете, за то, что они просто были и есть в моей жизни, за то, что они дали мне, как меня меняли, что во мне взрастили, как много любви мне дали.
Сегодня я вспоминаю то, что чувствовала год назад. Я помню все до мелочей, но еще я помню какие эмоции родились во мне немного позже и хочу сконцентрироваться на них сегодня! Я написала эту картину для Вани год назад:
Когда я ее делала, я думала не только о том, что все это больно и непонятно, но и о том светлом, которое Ваня мне дал и что я могу теперь сделать в ответ для него. На картине видны точки Брайля - его язык для слепых, для тех кто не может видеть, может только ощущать. Там написано:
"Внутри меня пусто, несмотря на то, 
что движение жизни не останавливается
и поглощает.
Часть меня умерла
и я сейчас инвалид,
полу-дышащий, полу-чувствующий,
полу-думающий.
Ты - прекрасная песня,
которую я слушала впервые,
и которая внезапно затихла, и
я никогда не узнаю ее окончание.
Но твоя мелодия все еще крутится у меня в голове,
воспоминания о тебе смеющемся,
бегущем беззаботно среди серебристых деревьев,
разговаривающем со мной,
и я наполню себя
той жизнью, которой ты мог бы жить
и я буду жить ей как можно лучше
для тебя, мой дорогой."
Я до сих пор не могла перевести ее на русский, но сегодня, кажется, подходящий день для этого! Даже несмотря на то, что Ваня изучал английский, русский все же родной для нашей семьи. 
Мне очень больно, что Ваня и я больше никогда не увидимся, у меня щемит сердце, когда я думаю о том, что его жизнь не продолжается, как моя, что все, что он строил, он никогда больше не увидит. Но он сделал все, чтобы продолжать жить во мне, в сердце всей нашей семьи, в сердцах его друзей, сослуживцев, людей, которых он успел очаровать своей чудесной улыбкой и глубокими добрыми глазами! И это теперь наша миссия поддерживать эту жизнь, его жизнь в нас. У нас год назад появилась ответственность не отчаиваться, не опускать руки, когда что-то не получается, потому что мы теперь живем не только за нас, но и за него! Хоть я и не религиозна, но я верю, что если мы продолжаем делать все возможное, чтобы жить счастливо, то Ваня где-то улыбается! Его душа с нами, и я чувствую себя обязанной не огорчать брата. 
Ваня и все мои родные, любимые, мои самые замечательные, сильные, интересные, правильные, достойные уважения и самых лучших благ, я вас очень люблю и желаю вам просто радоваться жизни, сохранять оптимизм и доброту в сердцах, любить друг друга и сильно не болеть.

Целую, 
Маша.


На английском картина звучит так:
It is empty inside of me, even though
movement of life is so unstoppable
and overpowering.
A part of me died
and I am handicapped now,
half-breathing, half-feeling, 
half-thinking.
You are a wonderful song
I was listening to for the first time
that stopped suddenly, and
I will never know the end of it.
But I still have your tune in my head,
the memories of you laughing,
running carefree among silver trees,
talking with me,
so I will fill myself up
with the life you could have lived
and will live it the best I can
for you, my dear.

No comments:

Post a Comment