Tuesday, February 10, 2015

Сегодня пишу на русском, потому что хочется поговорить о России. Я сижу тут за компьютеров с Лос-Анджеле, штат Калифорния, США, когда в моем родном Челябинске час ночи, и вся моя семья, наверное, уже спит. Сижу и думаю о том, как бы дать русским людям возможность наконец жить так, как они мечтают. Почитала сейчас статью здесь Слон.ру и в общем-то согласна с автором. Я все еще считаю себя (и являюсь) только русской, поэтому буду говорить слово мы, имея в виду русских. Так вот, мы действительно не очень-то правдиво видим реальность ситуации сегодня, мне кажется. Я постоянно читаю какие-то мнения людей, которые всячески пытаются оградить Россию и русских от всех остальных, считая неприемлемым учиться на ошибках других народов. Я не могу писать мат по-русски, потому что мои родители воспитали меня не говорить таких слов, и я не собираюсь пересиливать себя, но те, кто пишут о том, что русские, живущие заграницей, недостойны быть названными русскими, и западный мир - это какашка, которая нам не нужна, очень по-творчески используют бранные слова в своих изречениях. Меня это бесит. Мне не нравится, что мой выбор оценивается моими же согражданами как предательство. Не лезьте в историю моей жизни и в мою душу, вам не обязательно знать, почему так произошло. Вам просто не разрешается предвзято относиться к другим людям, независимо от их предпочтений, выбора, сексуальной ориентации, этнической принадлежности, и других характеристик. Подумайте о том, что ваше зло, которые вы впрыскиваете в мир, делаем с ним!
Мне не нравится признавать, что Россия сегодня потеряла культуру. Я могу точно сказать, что художественный мир России сегодня очень яркий и многообещающий - художники Kostya Lupanov и Serge Marshennikov, может, и не очень известны большей части русских, но они существуют, творят и показывают западному миру, что у нас есть чем гордиться. Обычные люди (и обычные художники в жизни) - я не знаю... Мы как будто меняемся, когда сталкиваемся с системой, становимся подозрительными, злыми, ждущими чего-то плохого, грубыми... а система тоже состоит из людей, и все это становится круговоротом зла в России. Давайте не будем так больше жить! Давайте посмотрим, как в других странах справляются со стрессом. Давайте чувствовать хоть немножко ответственности за настроение и жизнь окружающих нас людей! Помните советский мультик про енота? Если ты ему улыбнешься, он тебе в ответ улыбнется тоже! Это все очень примитивно, и уже было сказано миллионы раз, но я чувствую, что надо это повторять так много раз, чтобы это отложилось на подкорках, и во что бы то ни стало, использовалось в каждодневном общении! Мы должны как Мюнхгаузен сами вытаскивать себя из воды за волосы, окультуриваться, ограничивать свой гнев и ненависть и непонимание! Давайте жить дружно, хотя бы внутри страны, и все будет хорошо!

Матрешки, 2012, Маша Пэйес

No comments:

Post a Comment